Пекинский автосалон проходит, когда автопроизводители пытаются оправиться от последствий пандемии. Фирмы вряд ли упустят возможность продемонстрировать свои автомобили на крупнейшем автомобильном рынке мира. Это момент, которого автолюбители ждали месяцами, оставшись разочарованными отменой или переносом некоторых важных мероприятий автомобильной промышленности, включая автомобильные ярмарки в Женеве и Детройте, из-за пандемии COVID-19 . Поклонники автомобилей наконец-то могут поближе познакомиться со своими любимыми автомобилями после нескольких месяцев виртуальных запусков. 

Автосалон в Пекине, который состоится в эти выходные после почти шестимесячной задержки, станет первым автомобильным гала-концертом после вспышки коронавируса и состоится всего через несколько месяцев после рекордного падения продаж автомобилей , включая почти 80% -ную аварию в Китае в феврале. . 

Для автопроизводителей, пострадавших от экономических последствий пандемии , мероприятие дает возможность продемонстрировать свои последние предложения и инновации, а также пообщаться с экспертами и клиентами в их стремлении завоевать долю на крупнейшем в мире автомобильном рынке.   

«Я думаю, что это, вероятно, единственный автосалон мирового уровня, который состоится в этом году, хотя многое еще может произойти», - сказал DW аналитик UBS Пол Гонг. «Множество новых моделей, которые должны были быть показаны несколько месяцев назад, сосредоточены на этом автосалоне. В этом отношении выставка очень важна для отрасли».    

Смотреть видео01:29
Автомобильная промышленность Германии демонстрирует впечатляющий рост пандемии
Все дело в электромобилях 
Немецкие автопроизводители, в том числе Volkswagen и его бренды Porsche и Audi, а также владелец Mercedes-Benz Daimler и BMW, стремятся максимально использовать эту возможность и демонстрируют десятки автомобилей, многие из которых являются электрическими. 

Volkswagen представляет электрический внедорожник ID4. ID4 станет первым электромобилем на базе модульной системы электропривода или электромобилем на базе платформы MEB, произведенным в Китае, и будет доступен в начале следующего года. 

VW делает большие ставки на крупнейший в мире рынок электромобилей, переходя от традиционного производителя автомобилей к гиганту электромобилей . В мае компания из Вольфсбурга заявила, что инвестирует около 2 миллиардов евро (2,34 миллиарда долларов) для увеличения доли в двух китайских производителях электромобилей.    

«Китайские клиенты намного моложе, чем клиенты на других рынках. Они используют высокие технологии и ожидают большего количества подключенных услуг», - сказала DW Мин Се, пресс-секретарь VW. «Представляя наши новые электромобили (MEB) в Китае, мы впервые в полной мере задействуем потенциал электромобилей». 

Компания Daimler из Штутгарта, которая также удваивает Китай для будущего роста, представляет на мероприятии 24 модели Mercedes, в том числе последнюю версию S-класса, приносящую компании прибыль, особенно в азиатской стране. Компания планирует представить на китайском рынке дополнительные электромобили с аккумулятором и подключаемые гибридные модели после внедорожника Mercedes-Benz EQC, представленного в конце 2019 года. Daimler также работает вместе с нашим долгосрочным партнером BYD над отечественным Торговая марка DENZA. 

Mercedes-Benz представляет свой новый электрический внедорожник Mercedes EQC в художественной галерее Artipelag в Густавсберге, Стокгольм.
EQC - это первый электромобиль премиум-класса местного производства Daimler в Китае.

Босс Daimler Ола Каллениус сообщил Financial Times в  начале этого месяца, что компания не будет расширять производство в Германии и вместо этого будет инвестировать в китайский рынок.  

«Китай был огромным рынком для мировых автопроизводителей, он все чаще становится источником инноваций и сокращения затрат на цепочки поставок», - сказал Гун. «Таким образом, даже для глобального успеха автопроизводителей, китайская сеть НИОКР и цепочки поставок на рынке электромобилей будет играть все большую и большую роль в эпоху электрических и автономных систем по сравнению с эпохой традиционных двигателей внутреннего сгорания».  

Электромобили, производимые совместными предприятиями (СП) между мировыми автопроизводителями и их китайскими партнерами, еще не доказали свою конкурентоспособность на рынке электромобилей Китая. 

«Выпуск электромобилей иностранными СП идет медленнее, чем местными брендами. Несмотря на то, что некоторые модели были запущены ими, они в основном модифицированы по сравнению с традиционными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, которые недостаточно конкурентоспособны», - сказал Гонг. 

Задержка по поводу покупки доли BAIC в Daimler 
Сообщается, что китайский партнер Daimler, BAIC, может объявить об увеличении доли в немецком автомобилестроении в кулуарах автосалона. Информационное агентство Reuters сообщило в декабре прошлого года, что BAIC, которая в настоящее время владеет 5% Daimler, рассматривает возможность удвоения своей доли и получения места в совете директоров немецкого производителя автомобилей премиум-класса. 

Этот шаг поставит почти пятую часть чемпионов Германии в руки китайских владельцев. Соперник BAIC, компания Geely, принадлежащая миллиардеру Ли Шуфу , в прошлом году приобрела 9,7% акций и является крупнейшим акционером Daimler.  

В декабре Bloomberg сообщил, что решение BAIC потенциально может облегчить Daimler возможность увеличить свою 49% долю в своем основном китайском совместном предприятии с BAIC. 

Представитель Daimler заявила, что компания не комментирует предположения.  

Китай - яркое пятно среди хаоса  
Китай был одним из немногих ярких пятен для немецких автопроизводителей  в последние годы, смягчая удар от их скандала с выбросами "дизельного двигателя", падающего мирового спроса, более высоких тарифов, вызванных торговой напряженностью между США и Китаем, и дорогостоящим переходом на электромобили и беспилотные автомобили. легковые автомобили. Автомобильным компаниям, которые зависят от азиатской экономической державы в объеме продаж до 30-40%, удалось увеличить свою долю рынка в стране, несмотря на то, что автомобильная промышленность стала свидетелем падения продаж за последние два года.   

Азиатская страна также способствует восстановлению автопроизводителей после коронавируса на фоне хрупкого оживления в Европе и США, где продажи автомобилей остаются значительно ниже прошлогодних уровней. Продажи автомобилей в Китае в августе выросли на 11,6% до 2,19 млн автомобилей по сравнению с тем же месяцем годом ранее, что является пятым месяцем роста подряд. Премиальный сегмент, в котором доминируют немецкие бренды, показал себя даже лучше, чем их клиенты - с более высокими сбережениями и лучшей занятостью показал большую устойчивость к экономическому шоку, вызванному пандемией, чем рабочий класс. 

«Китай также будет играть важную роль в глобальном контексте, поскольку мы прогнозируем снижение продаж в Европе на 19,9% в 2020 году по сравнению с падением всего на 9,2% в Китае, поэтому он обеспечивает некоторую амортизацию для автопроизводителей, работающих на обоих рынках», - сказала Анна-Мари Байсден, Об этом DW сообщил глава департамента автомобильной промышленности, страновых рисков и отраслевых исследований Fitch Solutions.